С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон предусматривает следующие основные положения:
1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России. |
2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России. |
3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку. |
4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента. |
5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены. |
6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России. |
7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных. |
8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров. |
9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях. |
10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок. |
11. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года. |
Основные положения предлагаемой системы:
1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных. |
2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ. |
3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок. |
4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль. |
Преимущества новой технологии ККТ:
1. снизить ежегодные расходы на ККТ; |
2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес; |
3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган; |
4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты; |
5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия; |
6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество. |
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте; |
2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России. |
3. С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках. |
Остались вопросы ? Напиши комментарий ! Удачи !