Привет! На связи сайт info-effect.ru. Топливный насос является одной из тех деталей автомобиля, которые отличаются долгим сроком службы и долговечностью. Однако даже топливный насос самого высокого качества может быть полностью разрушен в результате неправильной эксплуатации не только самого элемента, но и других компонентов топливной системы. Какой вид неисправностей чаще всего возникает в топливных насосах? Как обеспечить его долгую и счастливую жизнь?
Типы и эксплуатация топливных насосов
Электрические топливные насосы, выпускаемые сегодня, являются устройствами с чрезвычайно низкой частотой отказов и, следовательно, длительным сроком службы. При надлежащем уходе за ними (в случае топливных насосов речь идет скорее о создании для них надлежащих условий), они могут служить без каких-либо проблем в течение всего срока службы автомобиля.
Однако если игнорировать определенные действия и требования, установленные как производителями, так и независимыми экспертами, то можно будет немедленно повредить или даже полностью разрушить насос. И что еще хуже, если вовремя не определить причины первого отказа, то возможно и следующий насос будет испорчен. А заменить его совсем не дешево.
Роль топливного насоса заключается в подаче топлива под соответствующим давлением из бака в двигатель. Среди существующих решений можно выделить два типа насосов: линейные насосы и насосы в баках. Насосы, расположенные внутри топливного бака, используются гораздо чаще, потому что они работают, прежде всего, гораздо тише и обеспечивают больший комфорт водителю и пассажирам.
В случае таких насосов топливо является как пассивным (подается в двигатель), так и активным. Активная роль топлива заключается в охлаждении и смазке двигателя насоса, обеспечивая его нормальную и бесперебойную работу. Конечно, все это при условии, что будет обеспечено надлежащее состояние рабочей среды насоса, включая качество и уровень топлива.
Основные причины выхода из строя топливного насоса
Существует целый ряд возможных неисправностей топливных насосов, но наиболее популярными и распространенными являются уровень и качество топлива, т.е. в целом — условия эксплуатации насоса.
Очень часто загрязнение и ржавчина топливного бака повреждают топливный насос. Частицы грязи и ржавчины, плавающие в топливе, засоряют фильтр. Пока не улучшится состояние самого резервуара, проблемы с насосом будут возникать снова и снова через небольшие промежутки времени. Это зависит, в основном, от того, новый автомобиль или старый, а также от состояния топливного бака.
Столь же частой причиной выхода насоса из строя является движение на так называемом резерве, который находится на минимальном уровне топлива. Эта проблема особенно характерна для автомобилей, работающих на сжиженном газе. Их владельцы, по непонятным причинам, приходят к выводу, что им нужно только символическое количество топлива в баке, которое используется только для запуска двигателя.
Они полностью забывают о том, что при очень низком уровне топлива, насос больше не смазывается и не охлаждается должным образом, вместо топлива он всасывает воздух, что приводит к перегреву устройства. В этом случае достаточно поддерживать уровень топлива на постоянном уровне, не превышающем 1/3 объема бака.
Остались вопросы? Напиши комментарий! Удачи!